Гослото 4 из 20 / Лотерея 2

Цвета Красноватый (1/100) Белоснежка (89/100) Синий (10/100)
Билет ничего ничего 5 миллионов
Билет D 1 миллион ничего 1 миллион

Согласно неоклассической теории и ожидаемой полезности фон Неймана-Моргенштерна, игроки предпочтут билеты B и C (максимизация потенциальных доходов) или A и D (минимизация рисков). Но на самом деле абсолютное большинство людей выбирают билет А в лотерее 1 и билет С в лотерее 2. Аллах, используя категорию ожидания, объясняется тем, что после первых лотерей люди выбирают А, психический барьер (в варианте B) нулевой финал исключается в лотерее 2; стратегия смены игрока. Поэтому предпочтения при выборе между прибылью и риском нестабильны.

Канеман и Тверский объяснили феномен Аллаха во время серии испытаний, основываясь на предположении, что предпочтения зависят от контекста. Люди, принимающие решения, меняют «неприятие риска» на «принятие риска» (или наоборот), потому что они не правильно оценивают ценность использования естественных состояний своих активов. Процесс принятия решений в ситуациях, когда вам приходится выбирать между кандидатами, связанными с риском, состоит из двух этапов: «редактирование» и «оценка». Важность первого этапа в приведении выбора к определенному порядку, что упрощает оценку, которая дается на 2-м этапе по отношению к определенной контрольной точке («якорь»). На оценку влияет асимметрия реакции на изменение благосостояния: степень удовлетворенности человека от поглощения, например, 100 долларов США, даже ниже, чем степень разочарования в результате потери той же суммы ( «отказ от потери»). Вот почему большинство людей перестают играть в монотонную способность выигрывать и проигрывать, за исключением тех вариантов, в которых вероятность выигрыша обещаний вдвое больше вероятной потери. В конце концов, люди по-разному реагируют на перспективы (с точки зрения соотношения потерь и выгод), в зависимости от того, потеряли они или выиграли .

«Эффект якоря». Значение отбора людей в начале приобретенной контрольной точки (якоря), по которой оценивается возможность переноса положительного плода, было показано Канеманом и Тверским в серии тестов, которые были чувственно нейтральными. Респондентам было предложено, например, указать число африканских правительств, входящих в Организацию Объединенных Наций, для определения объема правильного ответа (от 1 до 100). Однако до того, как этот вопрос прозвучал, респондент включил рулетку, на которой вышло случайное число. Ответы обычно зависели от количества несчастных случаев: если рулетка остановилась на 10, средний ответ был 25, а если 65 - то 45 [126].

«Эффект привязки» означает дополнительную зависимость решений от прямых инцидентов, влияния историй или инцидентов из недавнего прошлого. Роберт Шиллер (родившийся в 1946 году), экономист Йельского института, в популярной книге «Иррациональное изобилие» (Принстон, 2000) описал «эффект привязки» на денежных рынках, принимая во внимание различные «якоря» "вехи" психологического "влияния на цены акций - недавнее относительное снижение, особенность годовщины Доу-Джонса и т. д.

Отказ от соглашения. Теория перспективы стала началом исследовательской программы Канемана-Тверского по изучению многочисленных «эвристик и отклонений» личных решений и наблюдаемого поведения от стандартной модели правильного максимизатора «экономического человека». Одним из наиболее важных новых фактов было эмпирическое опровержение утверждения Коуза в эксперименте, в котором предметы - студенты Института Корнелла (Итака, Нью-Йорк) - были разделены на две группы. Одним из них были кружки с символикой института (самой молодой из так называемой элиты «Лиги плюща»), которые продавались за 6 долларов в ближайшем магазине. Владельцы кружек имели возможность сделать свои кружки для тех, кто не получил их кружки. Владельцы чашек сообщили организаторам о низкой стоимости, за которую они готовы отдать, а потенциальным клиентам - о высокой стоимости, за которую они готовы купить; рыночная стоимость была сформирована как точка пересечения левых полос спроса и предложения. Поскольку первоначальное распределение чашек было случайным, кривые спроса и предложения для них были бы симметричными и означали бы, согласно аксиоме Коуза, что примерно половина получивших колеса перевела бы свои деньги в большие суммы. Но объем этих транзакций был в три-пять раз ниже, а средняя стоимость спроса и предложения была более чем вдвое. В то же время в аналогичном опыте, когда права на валютную прибыль передавались вместо кубков, статистика транзакций была близка к прогнозируемому утверждению Коаса.

Приложение, созданное на основе этого теста, получило название эффекта оборудования : факт владения вещами повышает его ценность в глазах владельца, блокируя возможность обмена даже тогда, когда права собственности и четко видимые нулевые транзакционные издержки.

"Предсказуемая иррациональность"? На рубеже XX - XXI вв. признание поведенческой экономики было выражено в награду за Д. Канеман - психолог! - Нобелевская премия по экономике (за 2002 год) и появление в южноамериканских институтах должности «профессора поведенческой экономики». В частности, эту позицию получил MIT Dan Ariely , создатель книги «Предсказуемо иррациональное: скрытые силы, влияющие на наши решения» (2008).

Будучи основной специальностью рекламодателя, Ариэли собрал много фактов о иррациональности поведения потребителей, а также о фактической реализации этой иррациональности компаниями. Сэм провел несколько тестов, одно из которых ярко продемонстрировало эффект «бесплатного завтрака» - иллюзии получения чего-то подходящего бесплатно.

В вестибюле большого общественного здания ранее предлагались шоколадные конфеты: элитные швейцарские «трюфели» Линдта - по 15 центов каждый - и сверхмассивные «поцелуи» южноамериканского Херши - по 1 центу за штуку. Каждый клиент может получить только одну конфету, а большинство (практических 3/4) «клюют» на популярных швейцарцев. На следующий день стоимость была снижена до 14 центов, и конфеты Гершеву предлагали бесплатно. А доля тех, кто их выбрал, подскочила почти до 7/10!

Другим примером квазирационального поведения потребителей является «анти-приманка». В США в конце двадцатого века. старомодная машина для выпечки домашнего хлеба. Модель, предложенная Williams-Sonoma за 275 долларов, была не особо желательна, но после консультации с рекламодателями компания выпустила такой же автомобиль, размер которого больше и в два раза дороже. Реализация неизмененных машин из первой серии резко возросла.

Делая акцент на Тверском и Канемане на контекстно-специфическом характере отбора кандидатов, Ариэли утверждает, что финансовое поведение, хотя и не является правильным, не хаотично, подчиняется определенным моделям и может быть статистически предсказуемым.

29. 3. Информационная парадигма в финансовой теории:

studopedia.org - Studioopedia. Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является создателем опубликованных материалов. Но это дает возможность бесплатной реализации (0,002 с). Лотерея 2 I

М2 жилищная лотерея купить билет
Как получать прибыль а не играть в лотерею 3 издание
Лотерея в тамбове
Словосочетание со словом лотерея
Лотерея сигареты